В 2018 году в МФЦ Коми обработали более 720 тысяч запросов жителей республики

В 2018 году в центрах и офисах «Мои Документы» Республики Коми поступило более 720 тысяч обращений. В новый 2019 год многофункциональные центры республики вступили с задачами по переформатированию процессов оказания услуг и внедрению масштабных проектов.

Более половины всех обращений в 2018 году (свыше 400 тысяч) поступило за услугами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми. Еще 152 тысячи обращений поступило за услугами МВД по Республике Коми, из них наиболее востребованы справки о наличии/отсутствии судимости и постановка на регистрационный учет (прописка).

Наиболее активными в получении госуслуг через МФЦ среди горожан в 2018 году были жители Сыктывкара, Ухты и Воркуты (266 687, 104 267 и 45 984 обращений соответственно) среди сельчан - жители Усть-Вымского, Троицко-Печорского и Прилузского муниципалитетов (20 649, 18 059 и 17 588 обращений соответственно). Общий уровень удовлетворенности качеством услуг МФЦ Республики Коми составил 99,76%.

- В 2018 году, отмечая пятилетие МФЦ региона, мы подводили итоги деятельности всей системы в Республике Коми. Проект, начинавшийся как идея упростить общение с государством для гражданина, вырос в эффективную систему коммуникации органов государственной власти всех уровней и жителей Республики Коми. К нам приходят не только за получением госуслуг, сколько за общением с экспертами, советами и консультациями. По сути, мы стали выполнять еще одну важную функцию – социальную, - прокомментировала итоги 2018 года руководитель ГАУ РК «МФЦ» Наталья Жегунова.

Социальная составляющая сети МФЦ Республики Коми в 2018 году была определена также ростом услуг от органов социальной защиты населения. Так, накануне Нового года было завершено обучение экспертов центров и офисов «Мои Документы» алгоритмам приема, оформления и выдачи документов по услугам, оказываемым Министерством труда, занятости и социальной защиты населения Республики Коми. Только за 2018 год в центры и офисы «Мои Документы» поступило 16,5 тысяч обращений за услугами регионального Минтруда. Чаще всего жители Коми оформляли сертификаты на региональный семейный капитал, получали выплаты в связи с рождением детей, субсидии и меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. С 1 января 2019 года в МФЦ Коми стал доступен весь перечень региональных «социальных услуг». Увеличение числа доступных услуг стало драйвером расширения сети многофункциональных центров республики:  для обеспечения качественного оказания услуг Минтруда региона открыты 18 новых «окон».

Общее число услуг, доступных жителям Республики Коми в центрах и офисах «Мои Документы», на 1 января 2019 года составило 218, обратиться за оформлением документов и консультациями наши заявители могут в 259 окон МФЦ.

В течение 2018 года в МФЦ Республики Коми была проведена огромная работа для обеспечения возможности выдачи в центрах и офисах «Мои Документы» биометрических загранпаспортов. Комплексы для выдачи документов с электронным носителем сейчас устанавливаются в МФЦ Сыктывкара, Ухты и Воркуты. Первые загранпаспорта планируется выдать уже в первом полугодии 2019 года.

В МФЦ Республики Коми уделяется особое внимание поддержке малого бизнеса. В настоящее время в Коми открыты два центра, полностью ориентированных на оказание госуслуг для предпринимателей в Ухте и Сыктывкаре. В столице Коми центр оказания услуг для бизнеса открыт в 2018 году на площадке центра поддержки предпринимательства «Шондi» в Доме дружбы народов. Прошедший год показал, что деловым людям удобно работать с центрами «Мой бизнес»: в 2018 году эксперты центров «Мой бизнес» приняли больше 13 тысяч обращений. Чаще всего в центры «Мой бизнес» приходят за услугами федеральных органов – больше 12 тысяч обращений. Наиболее востребованы услуги Росреестра в части регистрации коммерческой недвижимости, оформления аренды, регистрации сделок. На втором месте – услуги Налоговой службы, особенно в части открытия нового дела. Реализация задачи будет продолжена в 2019 году - новый центр оказания услуг «Мой бизнес» будет открыт в Воркуте.

Приходя в МФЦ, предприниматели попутно регистрируются на портале «Бизнес-навигатор МСП», заказывают информацию об активных госзакупках, конкурсах на выполнение госконтрактов, просят подыскать помещение для аренды и подсказать, как получить разрешения на различные виды деятельности.

- Следующий шаг по развитию системы МФЦ в Республике Коми – превращение его в сервисный центр по оказанию услуг в различных жизненных ситуациях. По идее, люди должны приходить к нам с одним вопросом, а уходить с решением десятка взаимосвязанных проблем, - рассказала Наталья Жегунова.

Возможность получения множества услуг по одному заявлению воплощена в стандартах по жизненным ситуациям. На сегодня в МФЦ Республики Коми действуют девять стандартов: «Выход на пенсию по старости», «Рождение ребенка», «Перемена имени», «Утрата близкого человека», «Утрата документов», «Приобретение жилого помещения», «Смена места жительства», «Индивидуальное жилищное строительство» и «Открытие своего дела». Последний собрал в себе наиболее востребованные у начинающих предпринимателей услуги госорганов, консультации и помощь при регистрации для начинающих предпринимателей.

Еще один тренд 2018 года в МФЦ - возросший в 2018 году интерес жителей Республики Коми к порталу Госуслуг. В течение года эксперты МФЦ обработали более 40 тысяч обращений по вопросам регистрации или восстановления доступа к порталу.

Помимо расширения сети и перечня доступных услуг в МФЦ Республики Коми в 2018 году было положено начало проекту «Бережливого производства». В рамках проекта будут пересматриваться организационные процессы и исключаться тормозящие оформление документов факторы. Результатом должно стать сокращение сроков готовности документов для заявителей, снижение нагрузки на экспертов МФЦ, работающих на приеме и обработке обращений, и общих издержек.

В 2019 году одним из значимых направлений развития сети многофункциональных центров региона станет внедрение принципа экстерриториальности при оказании госуслуг, то есть жители республики смогут обратиться за услугами в удобные для себя центры и офисы «Мои Документы» независимо от своей прописки.

- Заданные в 2018 году векторы развития системы многофункциональных центров Республики Коми будут продолжены. Мы рассчитываем ускорить темпы совершенствования системы, оптимизации процессов и внедрения новых полезных и удобных сервисов. МФЦ в том виде, в каком он существует сегодня, должен претерпеть некоторые изменения, чтобы сделать процесс получения государственных и муниципальных услуг еще доступнее, - заключила Наталья Жегунова.