Наталья Жегунова: «Предприниматель может заняться развитием своего бизнеса, пока мы занимаемся его документами»

Бизнес-направление в системе многофункциональных центров – относительно молодое. В Республике Коми отдельные «окна» для предпринимателей в МФЦ работают менее двух лет. О том, с какой целью был создан МФЦ для бизнеса, насколько востребованы его услуги и как будет развиваться направление, в эфире программы «Студия 11» телеканала «Юрган» рассказала руководитель ГАУ РК «МФЦ» Наталья Жегунова.

- Коми – один из немногих регионов, где для оказания поддержки предпринимателям созданы бизнес-окна МФЦ. Что они собой представляют и почему наша республика пошла на такое новшество?

- Впервые отдельные окна для бизнеса в МФЦ Республики Коми были открыты еще в 2017 году. Сейчас с предпринимателями мы работаем в двух центрах оказания услуг в Ухте и Сыктывкаре. В принципе, центры «Мой бизнес» - это те же МФЦ, только для предпринимателей.

Представьте, что вы решаете открыть свой небольшой бизнес. Вряд ли вы понимаете точно, какие бумаги и заявления и куда их нужно отнести, чтобы сделать все по закону и не потерять при этом несколько месяцев. Мы предлагаем решение именно таких вопросов: оформление документов, государственные и муниципальные услуги в одном месте за короткий срок с качественными консультациями.

Очевидно, что такая возможность получить правовую, юридическую поддержку и сопровождение для многих представителей малого и среднего бизнеса – настоящее спасение. А еще – возможность сэкономить определенную сумму денежных средств, которые пришлось бы потратить на изготовление сопутствующих документов, ведь услуги аналогичных коммерческих компаний стоят достаточно дорого.

В зависимости от темы обращения и целей, поставленных предпринимателем, в наших центрах специалисты проведут необходимую работу по оказанию отдельной услуги либо комплексного решения по «бизнес-ситуациям» в каждом конкретном случае. Обращаясь к нам, бизнесмен может быть уверен в индивидуальном подходе к рассмотрению его бизнес-ситуации.

В центрах «Мой бизнес» сегодня доступно 97 разных услуг по направлениям деятельности: Росреестр, Налоговая служба, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, разнообразные регулирующие органы, администрации муниципальных образований, министерства и ведомства. Мы принимаем документы, консультируем, подсказываем, помогаем. И все это делаем бесплатно.

- В каких муниципалитетах в прошлом году открылись бизнес-окна и сколько деловых людей за 2018-ый воспользовались их услугами?

 - В 2018 году в Сыктывкаре на площадке центра поддержки предпринимательства «Шонди» в Доме дружбы народов Коми был открыт Центр «Мой бизнес». Он заменил два небольших бизнес-офиса. Площадка получилась очень удобной для предпринимателей – центр города, стратегическое соседство с Микрокредитной организацией Республики Коми, Центром «Шондi», Гарантийным фондом Республики Коми, то есть под одной крышей - все организации, обеспечивающие поддержку предпринимательства. Как выяснилось, деловым людям удобно работать с центрами «Мой бизнес»: в 2018 году к нам поступило больше 13 тысяч обращений.

- Какие услуги в бизнес-окнах МФЦ наиболее востребованы?

 - Чаще всего в центры «Мой бизнес» приходят за услугами федеральных органов – больше 12 тысяч обращений. И тут центры «Мой бизнес» мало отличаются от центров «Мои Документы»: наиболее востребованы услуги Росреестра в части регистрации коммерческой недвижимости, оформления аренды, регистрации сделок. На втором месте услуги Налоговой службы, особенно в части открытия нового дела.

Но, приходя к нам, предприниматели попутно регистрируются на портале Госуслуг, заказывают информацию об активных госзакупках, конкурсах на выполнение госконтрактов, просят подыскать помещение для аренды и подсказать, как получить разрешения на различные виды деятельности.

Хит центров «Мой бизнес» - это, конечно, комплексная услуга «Открытие своего дела» - возможность за один визит в центр «Мой бизнес» зарегистрироваться как начинающий предприниматель, получить максимум информации и спокойно работать дальше, зная, что вопросы с документами всегда можно решить в центрах «Мой бизнес».

- Как контролируется качество работы бизнес-окон? Есть ли жалобы или, напротив, поступают ли, быть может, благодарности от посетителей?

 - Центры оказания услуг «Мой бизнес» соответствуют всем требованиям комфортности и доступности, в том числе там выдерживаются стандарты качества обслуживания заявителей. Эксперты, которые работают в центрах, регулярно проходят курсы повышения квалификации по направлениям своей деятельности.

После каждого обращения мы просим наших клиентов оценить качество оказанных услуг. По итогам 2018 года средний балл оценки составил 4,98 из 5.

Жалоб на работу экспертов в центрах оказания услуг «Мой бизнес» не поступало, зато есть благодарности. Очень приятно, что в благодарностях отмечают, что наши эксперты готовы помочь по любой интересующей информации и работают в свое удовольствие. А это и есть залог успеха.

- Планируете ли в нынешнем - 2019-ом – году открыть бизнес-окна в других городах или районах?

 - В 2019 году центр оказания услуг «Мой бизнес» будет открыт в Воркуте. Сейчас мы ищем достойное помещение для будущего центра, возможно, «Мой бизнес» в Воркуте разместится на площадке финансово-кредитной организации. Для многих предпринимателей это может оказаться удобным решением: банк в двух шагах – еще одна возможность сэкономить время.

Центр «Мой бизнес» в Воркуте будет соответствовать всем требованиям фирменного стиля, в нем также будет обеспечено предоставление 97 услуг и мер поддержки.