Полезная информация: где взять справку о регистрационном учете граждан

Справки о регистрационном учете (они же справки о составе семьи) часто нужны для оформления разных документов, получения госуслуг, заключения договоров с поставщиками коммунальных услуг.

Регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства ведет Министерство внутренних дел России. На местах справки выдаются в территориальных подразделениях по вопросам миграции. Уточнить адреса и режим работы подразделений можно на сайте МВД по Республике Коми в разделе «Сведения о местонахождении, график работы, контактные телефоны».

Получить справку о составе семьи может либо собственник жилья, либо  тот, кто прописан в квартире. При обращении необходимо будет предъявить паспорт.

 Правовая информация:

Согласно пункту 2 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, органом регистрационного учета на территории Российской Федерации является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

 Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» адресно-справочную работу организует и ведет федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел (на территории Республики Коми – Министерство внутренних дел по Республике Коми).