Минэкономразвития РФ готовит новый формат работы МФЦ

Минэкономразвития РФ разрабатывает новый формат работы многофункциональных центров (МФЦ) и планирует расширить их функционал. Об этом заместитель министра экономического развития Савва Шипов сообщил в интервью общероссийскому порталу «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является ТАСС.

 

«Сейчас мы готовим новый проект, который условно называем МФЦ 2.0. Он связан с задачами завтрашнего дня и с участием в их решении МФЦ. Пока не могу раскрыть всех секретов, но думаю, что востребованность МФЦ еще долгое время будет оставаться высокой», - сказал он.

В ближайшем будущем перечень услуг МФЦ может быть расширен, отметил замминистра. «Есть ряд инициатив - например, сейчас пилотируется регистрация транспортных средств», - уточнил Шипов.

Однако, по его словам, при расширении функционала МФЦ важно оценивать их возможности. «Мы считаем, что в данном вопросе необходимо быть осторожными, ведь МФЦ работает на пределе возможностей. Если мы одномоментно передадим все услуги в МФЦ и перестанем предоставлять их в органах власти, то МФЦ просто не справится с таким количеством обращений. Поэтому увеличение функционала должно проходить постепенно», - отметил он.

Замглавы Минэкономразвития также сказал, что в планах - сокращение временных издержек на обработку услуг. «Для этого совместно с Росатомом мы внедряем пилотный проект - бережливое производство, которое позволяет существенно сократить временные издержки и трудозатраты», - уточнил Шипов.

Ранее вице-премьер РФ Максим Акимов говорил, что программа цифровизации станет «убийцей» МФЦ: в будущем человек сможет получать все государственные услуги онлайн, без необходимости куда-то идти.

«Я не думаю, что есть противопоставление МФЦ и электронных услуг. Это не так. Ведь что такое электронная услуга? Это когда человек обратился, и дальше все происходит в электронном виде. А вот куда человек обратился - неважно. Он может обратиться на портал госуслуг, может в МФЦ. Это зависит от человека», - считает Шипов.

Главная задача государства - создать единую инфраструктуру для предоставления госуслуг, полагает замглавы Минэкономразвития. «Наша задача - создать такую инфраструктуру, когда независимо от того, куда человек обратился - в МФЦ, на портал, или он пришел в банк и ему для получения кредита понадобились государственные услуги, - государственные услуги предоставлялись бы одинаково», - отметил он.

По его словам, МФЦ уже сейчас перестали быть просто центрами предоставления госуслуг. «На прошлых выборах президента РФ МФЦ был активно задействован, в том числе в составлении списков избирателей. Это уже не государственная услуга - это другая функция. И сейчас, например, в рамках решения задачи по предоставлению в МФЦ услуги, связанной с выдачей загранпаспортов, запланирована работа по установке криптобиокабин, а это значит - сбор биометрических данных», - уточнил Шипов.

«Если попытаться заглянуть в недалекое будущее, то МФЦ может из центра государственных услуг стать единственным очным центром взаимодействия человека и государства - своего рода порталом в цифровой мир. Скажу больше, в МФЦ сейчас собраны отличные команды, которые могут стать драйверами реинжиниринга и цифровизации государственных услуг в регионах, поскольку обладают уникальным опытом такой работы», - резюмировал замминистра экономического развития.

Источник: ТАСС