Как получить права в Койгородке: личный опыт госуслуг

Всего в Коми на сегодня открыты 92 центра и офиса «Мои Документы» (МФЦ), три из них – в Койгородском районе. При том, что всего в районе живут 7,4 тысячи человек, с начала 2019 года в местные МФЦ проступило больше пяти тысяч обращений: консультации, прием и выдача готовых документов. В числе наиболее востребованных: выписки из ЕГРН и регистрация сделок с недвижимостью, получение различных социальных пособий, субсидий и компенсаций, ИНН и налоговых уведомлений, паспортов, водительских удостоверений, оформление пенсий. Опытом замены водительского удостоверения через МФЦ Койгородка поделился старший инспектор ОНДПР Койгородского района Артем Казаринов:

У нас в районе машина – это жизненная составляющая. Территория огромная – 10 тысяч квадратных километров, а в некоторых деревнях до сих пор ни дорог, ни интернета нет. Да и лично мне без прав никак нельзя остаться: по рабочим вопросам я тоже должен много передвигаться и на попутках не наездишься.

В январе этого года мне потребовалось заменить права. Это у сыктывкарцев есть выбор, куда пойти за заменой прав в пределах города. У нас в Койгородке такого выбора нет – или едешь в Визингу в ближайшее отделение ГИБДД в свое рабочее время, или идешь в местный МФЦ. Если ехать за получением прав в Визингу, помимо госпошлины ты потратишь деньги на бензин, время. Еще может и не один раз придется съездить, а это 105 км неидеальной дороги только в одну сторону.

Поэтому когда подошло время для замены прав, я пришел в наш МФЦ. Сначала мне рассказали, какие нужны документы, как будут делаться мои права. Вернулся с подготовленными документами, быстренько сдал. Не помню точно, сколько времени прошло, позвонили: Артем Валерьевич, ваши документы готовы, приходите. То есть для замены прав я потратил в общей сложности около часа, по деньгам – заплатил только госпошлину. А если бы поехал в Визингу, мне это встало бы в несколько раз дороже, да еще и не один раз пришлось бы ездить.

До этого приходил к ним же землю оформлять, когда решил дом строить. Для согласования нужно было получить много разных документов в разных инстанциях. Как я понимаю, МФЦ по своим полномочиям сам делает запросы и собирает эти документы. То есть от меня требовалось сначала принести документы по списку, а потом их забрать. Опять-таки все очень быстро и просто. Так что девушкам «спасибо» за то, что экономят наши время и деньги.

Совет: количество визитов в МФЦ можно сократить, предварительно позвонив по телефону горячей линии 8-800-200-82-12. Операторы расскажут, какие документы нужны для получения той или иной госуслуги, и подскажут режим работы ближайшего офиса. Звонок бесплатный с любого телефона. В отдельных случаях сотрудника МФЦ можно бесплатно вызвать к себе на дом. Узнать, кто может воспользоваться таким правом, также можно по телефону горячей линии МФЦ.

Источник: газета "Новая жизнь"