Детский общественный совет Коми проинспектировал республиканский МФЦ

Участники Детского общественного совета при региональном Уполномоченном по правам ребенка провели выездное заседание во флагмане МФЦ Коми – сыктывкарском центре «Мои Документы». Экскурсию с дискуссией провела начальник отдела оказания услуг по Сыктывкару Анна Кулимова.

В состав Детского общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Коми входят сознательные старшеклассники – ученики 9-11 классов школ Сыктывкара сами выдвигаются в Совет и регулярно обсуждают работу своего омбудсмена. Очередное заседание юные общественники вместе с Уполномоченным по правам ребенка Татьяной Козловой провели в МФЦ Коми, услышав рассказ о центрах госуслуг и электронном взаимодействии с государством.

Короткая прогулка по МФЦ началась у стойки администратора, который консультирует посетителей по самым разным вопросам, распределяет потоки посетителей и контролирует электронную очередь. У входа в зал приема Анна Кулимова задержалась на несколько минут: в шаге от администратора стоит пока не подключенная криптобиокабина, которая позволит сильно облегчить процесс снятия биометрических данных и записи информации для загранпаспортов нового поколения. Сейчас в Сыктывкаре, Ухте и Воркуте для оформления загранпаспортов с электронным носителем данных используется портативное оборудование. Криптобиокабины закуплены и установлены в МФЦ трех городов Коми, но пока не подключены. По словам Анны Кулимовой, аппараты непременно заработают в этом году, сейчас проходят финальные согласования и подключение кабин к защищенным информационным каналам.

Рассказ, прозвучавший далее, заинтересовал Детский совет не меньше: Анна Кулимова подробно поведала старшеклассникам о количестве предоставляемых в МФЦ Коми услуг (больше 300) и об объемах информации, которые держит в голове каждый эксперт по приему и выдаче документов.

 - Законодательство регулярно обновляется, появляются новые услуги, меняются правила. Все это нужно быстро осваивать. Заявитель не должен знать наших регламентов, он должен прийти, написать заявление, представить нужные документы и все. Остальное – работа наша и ведомств. Эксперты формируют пакеты документов, которые направляются в органы власти, там запросы граждан на получение госуслуг обрабатываются, результат возвращается в МФЦ, заявитель приходит к нам уже за готовыми документами, - кратко обрисовала процесс работы системы «одного окна» экскурсовод Детского общественного совета.

«Уроки» по новым услугам и «работа над ошибками» в МФЦ Коми проводятся 2-3 раза в неделю. На занятия онлайн и лично собираются эксперты со всей республики, учителями выступают представители органов власти.

 - Приветствуется экономическое или юридическое образование, опыт работы в сфере социального обслуживания, банковской сфере. Охотно принимаем вчерашних выпускников: молодые люди, желающие работать и учиться, быстро осваиваются у нас, - дополнила характеристику эксперта МФЦ Анна Кулимова.

Особенно полезным для себя участники Детского совета сочли рассказ о возможностях портала Госуслуг и получения результатов ЕГЭ в электронном виде. Первым делом старшеклассники решили получить подтвержденную учетную запись на Госуслугах. Один из участников экскурсии сразу после ее завершения воплотил план в жизнь.

- Надо же, и пяти минут не прошло, - оценили скорость работы участники Детского совета, наблюдавшие за процессом регистрации своего коллеги со стороны.

Прощаясь с представителями МФЦ, участники Детского совета и уполномоченный по правам ребенка Татьяна Козлова пообещали еще не раз вернуться в МФЦ – за помощью, госуслугами и оформлением документов в различных жизненных ситуациях.