10 лет МФЦ: что сегодня собой представляют «Мои Документы»?

27 июля 2010 года начал действовать закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Эта дата считается днем рождения системы многофункциональных центров. В Коми «Мои Документы» работают с 2012 года. Что изменилось за это время, в интервью «КомиОнлайну» рассказала руководитель ГАУ РК «МФЦ» Наталья Жегунова.

Какие услуги можно получить в МФЦ «Мои Документы»? 

«Сейчас перечень оказываемых услуг состоит из 310 пунктов. Он охватывает наиболее частые жизненные ситуации, когда людям нужно оформить документы: свадьба, рождение ребенка, открытие своего дела, покупка жилья, получение льгот, выплат, компенсаций и так далее. С 2019 года «Мои Документы» стали принимать безналичную оплату госпошлин и налогов, а также оформлять и выдавать ИНН и биометрические загранпаспорта». 

Сколько человек в день приходят в МФЦ?

«Сейчас у нас 107 центров и офисов. В них работают 324 эксперта приема и выдачи документов. За первые полгода 2020 года, с января по июнь включительно, они оказали жителям Коми 311 212 государственных, муниципальных и сопутствующих услуг. Это с учетом периода карантина, когда мы работали в ограниченном режиме. Если говорить об итогах прошлого года, то за 2019 было 848 770 обращений – это в среднем по 2 300 услуг в день».

За какими услугами чаще всего обращаются посетители?

«Несомненные лидеры – это услуги Росреестра: регистрация прав на недвижимость и предоставление сведений из ЕГРН. На втором месте подтверждение учетной записи на портале Госуслуг. Это неудивительно, ведь в пандемию COVID-19 резко вырос спрос на электронные государственные услуги, в том числе услуги Налоговой службы и Пенсионного фонда». 

  • Список услуг: mydocuments11.ru
  • Горячая линия: 8 800 200-82-12. 

► Полная версия на портале «КомиОнлайн»: komionline.ru/news/10-let-mfcz-chto-segodnya-soboj-predstavlyayut-moi-dokumenty