Республика Коми стала полем для экспериментов в системе МФЦ

МФЦ Республики Коми отметили на федеральном уровне. Благодарность в адрес Правительства региона выразил Минэкономразвития России за успешное участие ГАУ РК «МФЦ» в трех пилотных проектах.

Одним из «пилотов» стал проект по организации взаимодействия граждан с органами контрольно-надзорной деятельности в МФЦ. Это значит, что люди, чьи права нарушены, могут не искать, куда жаловаться, а просто прийти в МФЦ. «Мои Документы» помогут, если не доплатили зарплату, сократили, не оформили трудовой договор, нарушили требования охраны труда, вымогали взятку, продали некачественный товар и в других случаях нарушения прав.

Работа по этому направлению только началась. Следующим ее шагом станет организация онлайн-приемных Трудинспекции, МВД, МЧС и Роспотребнадзора в центрах «Мои Документы», чтобы людям было проще рассказать о своих неприятностях и по ним были приняты меры.

Вторым экспериментальным проектом, в котором Коми участвовала в числе шести регионов, стало формирование системы управления клиентским опытом. Сотрудники МФЦ проводили опросы, замеры, анкетирование заявителей, чтобы найти тонкие места и проблемы, а потом устранить их.

И третьим «пилотом» стала организация системы управления деятельностью МФЦ на региональном уровне. Эксперты разработали показатели для отдельно взятых структурных подразделений МФЦ и на их основе составили «Матрицу принятия решений», которая, возможно, распространится на все МФЦ России.

Все пилотные проекты, которые были успешно реализованы в Коми, найдут свое отражение в изменении всей системы многофункциональных центров страны.