Как работает МФЦ Усть-Вымского района и за что экспертам бывает обидно

Пять лет в городе Микунь работает центр «Мои Документы». Он открылся в конце 2015 года, и с тех пор люди знают: если нужно оформить документы – иди в МФЦ. О том, какие услуги пользуются популярностью и в какой день меньше посетителей, рассказала руководитель территориального отдела МФЦ по Усть-Вымскому району Ирина Сергеевна Нестеренко.

► Решение проблемы
В нашем районе работают три отделения МФЦ «Мои Документы»: самый большой – в Микуне, второй – в Жешарте и третий, самый маленький, – в Айкино.

– В Айкино есть все учреждения, которые нужны людям: отделения Пенсионного фонда, налоговой службы, Фонда социального страхования, соцзащита. Районная администрация тоже находится в Айкино. Жители села могут получить все нужные услуги на месте. Поэтому офис «Мои Документы» в Айкино маленький – в нем работают два эксперта приема и выдачи документов. А вот жителям других населенных пунктов приходилось тяжело: им надо было ехать за десятки километров за получением паспорта, оформлением прав на дом или квартиру и другими услугами. Это было очень неудобно, долго и накладно для людей. Решением проблемы стало открытие МФЦ в Микуне и Жешарте, – рассказывает Ирина Нестеренко.

► Главный центр
В Микуне – главный районный центр «Мои Документы»: в пяти окнах посменно работают 7 экспертов приема и выдачи документов. Они обслуживают не только горожан, но и жителей всех окрестностей.

– Микуньский центр пользуется огромной популярностью: в прошлом году он принял 16 669 обращений. Это почти в два раза больше, чем всё население города! – делится результатами Ирина Сергеевна.

Цифры подтверждают слова руководителя МФЦ: так, в декабре в центр «Мои Документы» в Микуне приходили в среднем по 74 человека в день, то есть по 15 человек на одно окно. Самыми загруженными днями недели были понедельник, вторник и четверг: по 94, 96 и 85 человек в день соответственно. А вот самыми свободными – среда и суббота. Поэтому на рабочей неделе стоит приходить в среду, если хотите побыстрее решить вопросы с документами.

– Самый беспроигрышный вариант – это записаться на прием на конкретное время и прийти к назначенному часу. Так вы не потеряете в очереди ни минуты. Записаться можно через официальный сайт МФЦ eo.mydocuments11.ru или горячую линию 8 800 200-82-12, – открыла секрет Ирина Нестеренко.

В жешартском офисе «Мои Документы» посещаемость меньше. Там работают 4 эксперта, и за 2020 год они приняли 8 135 человек, а в Айкино – 4 281 человек.

► Популярные услуги
В основном люди приходят за регистрацией и подтверждением учетной записи на портале Госуслуг. На втором месте по популярности – оформление прав на недвижимость, регистрация сделок с ней и постановка на кадастровый учет. Замыкает тройку востребованных услуг регистрация по месту жительства или пребывания, то есть прописка.

– Это три услуги были самыми популярными весь год, в том числе и в карантин. Это и понятно – зарегистрировавшись на портале www.gosuslugi.ru, человек может получать многие государственные услуги онлайн, не выходя из дома. Это было особенно важно, когда не работали никакие учреждения, кроме МФЦ.

Когда МФЦ только открылся в нашем районе, он оказывал около 100 услуг. Сейчас это количество дошло до 315.

– Это практически все необходимые людям услуги в любых жизненных ситуациях: получение паспорта, прописка, оформление льгот, выплат и пособий, распоряжение материнским капиталом, замена водительского удостоверения, доставка пенсии, компенсация проезда на отдых для пенсионеров, получение ИНН, сдача налоговых деклараций, открытие и закрытие ИП. Особенно удобно получать комплексные услуги, например, когда появляется ребенок. Родителям надо лишь оформить свидетельство о рождении, – все остальные услуги они получат в МФЦ, – заверила Ирина Нестеренко.

Такое комплексное обслуживание есть и для предпринимателей: один визит в центр «Мои Документы» – и можно получить поддержку от государства, кредит, информацию о конкурентах и подходящих помещениях для аренды и другие услуги для открытия или развития своего дела.

► Проблемы и сложности
Несмотря на огромный спектр услуг, в МФЦ невозможно оформить абсолютно все документы. Поэтому случаются недопонимания с посетителями.

– Да, бывают эпизоды, когда люди приходят за услугой, которой у нас нет, и после отказа начинают скандалить. Но надо понимать, что не все полномочия сосредоточены в наших руках. Например, мы не можем оформить лицензию на охранную деятельность. И когда мы об этом говорим заявителю, то очень неприятно слышать в ответ: «Зачем вас тогда вообще тут держат?!» Бывает обидно, – призналась Ирина Сергеевна.

Также МФЦ «Мои Документы» часто путают с порталом Госуслуг, но это не одно и то же. Они выполняют одну функцию, но не связаны друг с другом: заявление, поданное в МФЦ, не видно на www.gosuslugi.ru, а результат по заявлению, поданному через www.gosuslugi.ru, нельзя получить в центре «Мои Документы». МФЦ не влияет на работоспособность портала Госуслуг и не может решать вопросы по заявлениям, поданным через портал.

► Быть экспертом МФЦ
Однако, к счастью, с остальными заявителями складываются теплые отношения. Экспертов МФЦ узнают на улице, здороваются и задают вопросы по услугам даже в очереди в магазине.

– Меня это нисколько не смущает. Город у нас маленький, поэтому с посетителями, которые приходят по несколько раз, мы становимся чуть ли не родными, – говорит эксперт Светлана Корякина.

В микуньском центре «Мои Документы» Светлана Ионасовна работает с самого открытия. И она не единственный сотрудник-долгожитель. Также с начала трудятся Анна Костина и Ольга Махнис в МФЦ Жешарта. Они с удовольствием выполняют свою работу, несмотря на сложность и интенсивный режим.

Не отстают от них и молодые сотрудники. Так, эксперт Анастасия Одинцова стала призером регионального конкурса «Лучший МФЦ-2020», она заняла третье место. О своей работе Анастасия Васильевна говорит так:

– Я рядом, когда жители нашего города делают выбор в пользу МФЦ для получения услуг различных ведомств. Я являюсь посредником между бабушкой и таким огромным и далёким государством. Для меня огромная честь помогать, направлять и консультировать. И, конечно, у меня ничего не получилось бы одной, но со мной наш замечательный коллектив, профессиональные старшие эксперты и чуткий и грамотный руководитель. Поэтому работа в МФЦ достойное продолжение моей активной гражданской позиции.