История ГАУ РК "МФЦ"

Самые первые офисы МФЦ, в которых по принципу «одного окна» организовано предоставление заявителям государственных и муниципальных услуг, были открыты в Республике Коми в октябре 2012 года, тогда их было всего 3: в Ухте, Усинске и Сосногорске.

В 2013 году в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми создано государственное автономное учреждение Республики Коми «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми», которое было наделено статусом уполномоченного МФЦ в Республике Коми.

Это событие стало отправной точкой во взаимодействии органов власти и населения на качественно новом уровне.

В настоящее время в Республике Коми открыто 241 окно облуживания МФЦ. Существенно расширился список предоставляемых государственных, муниципальных и иных услуг, оказываемых по принципу «одного окна».

Центр «Мои Документы» создает единое место приема, регистрации и выдачи документов гражданам и организациям при предоставлении различных государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Срок оформления документов зависит от того, какая именно услуга необходима заявителю, в среднем он составит около месяца.

Деятельность центра направлена на исполнение следующих функций:

  • Ведение личного приема заявителей и формирование пакета документов на получение государственных услуг по принципу «одного окна»;
  • Обеспечение сбора документов за заявителей, необходимых для принятия решений о предоставлении (отказе в предоставлении) государственных услуг;
  • Отслеживание хода предоставления государственных услуг и информирование заявителей по их запросам об этапах оказания государственных услуг;
  • Организация получения результатов государственных услуг и выдача готовых результатов заявителям;
  • Оказание дополнительных (платных) услуг.

Все услуги государственные и муниципальные предоставляются на бесплатной основе.

В целях обеспечения комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг центр оборудован системой электронной очереди, которая улучшает качество обслуживания заявителей и эффективно распределяет нагрузку между специалистами. Электронная очередь, позволяет осуществить запись в текущую очередь, а также на удобный день и время, которую можно осуществить непосредственно в центре «Мои Документы» или позвонив в Региональный Центр Телефонного Обслуживания по бесплатному телефону 8-800-200-8212. Кроме, этого в центре имеется свободная зона Wi-Fi, комфортный зона ожидания, оснащенная удобными диванами, кофе автоматами, информационным терминалом с выходом на единый портал государственных услуг, компьютерами свободного доступа, с выходом на единый портал государственных услуг и региональный портал государственных и муниципальных услуг, доступ к интернет-сервисам федеральных органов исполнительной власти, администрации МОГО «Сыктывкар» и Правительства Республики Коми, доступ к информационно-справочной системе.

Сейчас МФЦ стал надежным спутником человека в любой жизненной ситуации, сделав получение государственных услуг комфортным и простым.